г. Москва,
ул. Академика Зелинского, д.38, кор.8
метро "Ленинский проспект", метро "Воробьевы горы"

Спермограмма

Мужской фактор при бесплодии составляет порядка сорока процентов. Наиболее точно определить фертильность партнера поможет спермограмма. Эта процедура представляет  собой исследование эякулята лабораторным методом на предмет способности оплодотворения яйцеклеток. С помощью новейшего оборудования и высококвалифицированных специалистов мы найдем причину, мешающую паре забеременеть, и назначим соответствующее лечение.

Показания к спермограмме и подготовка к сдаче

Как правило, сдача спермограммы необходима при планировании беременности и выявлении бесплодия за счет мужского фактора. Сдать анализ нужно и при подготовке к методике ЭКО или ИКСИ. Если мужчина захочет стать донором или сделать криоконсервацию спермы он также должен будет сдать семенную жидкость. В ряде случаев сдать биоматериал следует  при диагностировании и терапии урологических заболеваний или перед хирургическим вмешательством в мочеполовой сфере.

Перед сдачей спермограммы необходима определенная подготовка:

• Половое воздержание в течение трех-пяти суток.
  • Исключение бань, саун, горячих ванн.
  • Отказ от приема алкогольных и лекарственных средств.
  • Воздержание от мочеиспускания в течение пары часов до сдачи анализа.

Сдать  биоматериал можно непосредственно в клинике путем мастурбации. Для этого пациенту выдается стерильный контейнер. При сборе эякулята требуется соблюдать антисептические условия: руки и детородный орган требуется тщательно вымыть.

Для чего необходимо сдать спермограмму

Анализ спермограммы  состоит из оценки физических, количественных и морфологических характеристик. В ходе обследования изучаются общие свойства материала, проводится бактериологический, биохимический и иммуноферментный анализ. Основными показателями, указывающими на способность спермы к оплодотворению, являются:

1. Количество сперматозоидов

В норме их число составляет более 15 млн/мл. Меньшее количество говорит об олигозооспермии, препятствующей зачатию. При полном отсутствии спермиев речь идет об азооспермии, при которой зачатие невозможно.

1. Активность спермиев

Нормальные сперматозоиды должны быть жизнеспособными и двигаться по прямой линии. В противном случае специалист поставит диагноз астенозооспермия, при котором неактивные спермии не только сами не могут добраться до яйцеклетки, но и мешают это сделать остальным.

2. Качественные характеристики

Спермии должны иметь определенную форму. Только экземпляры с овальной головкой с акросомой, шейкой и длинным хвостом смогут участвовать в оплодотворении.

Также в ходе анализа изучают объем, цвет, запах, вязкость, скорость разжижения и другие показатели, которые смогут выявить патологию. Полученные данные помогут выявить причину отсутствия детей или наличие возможных инфекций. В случае выявления отклонений от нормы пациенту будет предложено соответствующее лечение, после которого нужно пройти через спермограмму повторно.